Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, этот коллектив состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей и детей.
От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей.
Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитанниками и родителями?
Почему зачастую родители и педагоги просто не умеют прислушиваться друг к другу?
Эти вопросы и явились предметом разговора в 1 младшей группе № 3 «Гномики».
Родителям были предложены ситуации, в которых предлагалось найти пути и способы выхода из конфликта. Интерес родителей вызвало упражнение: «Мой взгляд на себя и окружающих», когда отмечались положительные и отрицательные качества, проведен анализ – сопоставление, выработан позитивный взгляд на некоторые, казалось бы, отрицательные на первый взгляд ситуации.
Родительской общественности, педагог- психолог Путрова О.Г., предложила игровые задания- упражнения, которые можно проделать самостоятельно и совместно со всеми членами семьи.
Все мы понимаем, что умение прислушиваться друг к другу и действовать сообща – это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.
|