На протяжении ряда лет науку и практику занимал вопрос: кто приоритетнее в воспитании и образовании детей – детский сад или родители?
Статья 63 Семейного кодекса гласит, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие детей. Они обязаны заботится о здоровье, физическом, психическом и духовном и нравственном развитии своих детей», а также, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».
Современные родители в массе своей люди образованные, однако, как и раньше испытывают трудности психолого – педагогического характера. С целью оказания помощи родителям воспитанников в учреждении функционирует родительский клуб «Дружная семейка», направленный на установление психологического контракта между членами семьи и детским садом, повышение потенциала семьи в вопросах воспитания и развития детей, оказания квалифицированной помощи.
В организации работы родительского клуба приоритет отдается нетрадиционным формам работы: мастер- класс, психологическая гостиная, мозговые штурмы и другие.
Наиболее ярким и информационно - познавательным стало мероприятие, организованное с родителями воспитанников старшей группы «Дети и родители на школьном старте». Родители будущих выпускников имели возможность «примерить» на себя модель будущего первоклассника через игры, направленные на развитие познавательной активности ребенка: «Плохо - хорошо», « Аукцион», «Что я загадала?», «Самый зоркий» и др.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.