В этом мире богатыми нас делает не то,
что мы получаем,
А то, что мы отдаем»
Бигер Генри Уорд
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
На базе МБДОУ «Детский сад № 83» г. Чебоксары под руководством старшего воспитателя Ларисы Анатольевны Гладковой для команд педагогов «Детский сад №83» и «Детский сад № 76» г. Чебоксары прошел «Педагогический ринг». Самые грамотные и творческие педагоги двух детских садов объединились вместе, чтобы продолжить работу над профессиональным мастерством, обменяться интересными педагогическими находками, поупражняться в поиске инновационных решений и работе в команде единомышленников. Команды «Новая волна» и «Ручеек» продемонстрировали профессиональные знания ФГОС ДО, умение владеть и работать голосом, умение организовать детский коллектив на игру и поддержать детскую инициативу, создали и презентовали модель взаимодействия педагога и родителя через использование рисунков, схем и цвета.
Данная форма работы была высоко оценена участниками Педагогического ринга, сплотила педагогическое сообщество и позволила определить дальнейшие пути самосовершенствования.