Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим.
Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились…
По рукам судили о здоровье, о положении в обществе человека(белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки).
Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Работать не покладая рук», «Положа руку на сердце», «Как рукой сняло», «Рукой подать», «Не подать руки», «Своя рука – владыка», «Чужими руками жар загребать», «Руками развести», «Руки опускаются» и т.д.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Развитие ручной умелости можно осуществлять и в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд и т. п.