Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже обращаются к литературным произведениям. Художественная литература является могучим, действенным средством умственного, нравственно и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние развитие и обогащение детской речи. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь речевое развитие дошкольников связано не только с грамотностью и образованностью. Развивая речь дошколят, используя произведения художественной литературы, у детей формируются идеалы, развивается кругозор, обогащается внутренний мир. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественные произведения до них доносит педагог: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность и образность речи, народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором и образными выражениями. Умение правильно воспринимать литературное произведение не приходит само собой: его надо воспитывать и развивать с самого детства.
Во 2 младшей группе № 4 «Пчелки» ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.
|
![](/2013-2014/DSC01556.jpg)
|