У ребенка на третьем году жизни формируются предпосылки, обеспечивающие возникновение трудовой деятельности: представления о бытовом труде взрослых (родителей и других членов семьи, няни и дворника в детском саду); умение выполнить элементарное трудовое задание, совершать результативные действия; начала волевых качеств и др.
Хотя возможности детей этого возраста ограничены, их все же приобщают к хозяйственно-бытовому труду: у малышей развивают интерес к труду взрослых, их вовлекают в совместную с ними посильную работу, дают поручения, которые они могут выполнить.
Интересной игрой и в тоже время трудом оказалось для ребят 2 младшей группы № 4 мытье игрушек. Мальчики и девочки с удовольствием ополаскивали кукольную посуду, колечки в тазу с водой. Учились их обтирать насухо и раскладывать по полочкам на свои места.