Игра – это та искра, которая достигает огонек
пытливости и любознательности детей»
В.А. Сухомлинский
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому настольные игры развивают интеллектуальные и познавательные способности детей, положительные эмоции ребенка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры развиваются все стороны личности ребенка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям в дальнейшем при обучении в школе.
Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.
В работе с дошкольниками используются разнообразные настольно - печатные игры:
- игры на выделение части и целого;
- игры на развитие логического мышления, на классификацию, на сериацию;
- игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;
- игры, способствующие усвоению знаков и символов;
- игры на развитие звуко - буквенного анализа слов и по чтению.
Для этого в группах имеется разные вкладыши, пазлы, кубики, пирамидки, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, домино. Большой выбор настольно – печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников: накопление словаря, развитие фонематических процессов,
лексико–грамматических представлений, связной речи детей. Дети играют самостоятельно, соблюдая правила игры.
Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир.
|